Мы встретились с главным редактором Harper's Bazaar Шахри Амирхановой и поговорили о моде, образе жизни и задачах журнала life style.
– Расскажите о последних проектах Harper's Bazaar.
– В марте была съемка с известной русской моделью Женей Володиной. Так счастливо совпало, что как раз в это время в Москве находился с частным визитом знаменитый американский дизайнер Марк Джейкобс и супермодель Наоми Кэмпбелл. Мы хотели сделать фотосессию в русском стиле, поэтому выбрали для съемок балкон отеля «Балчуг» с видом на Кремль и Красную площадь. Жене пришлось нелегко – на улице было очень холодно. Но эксперимент получился удачным!
– Шахри, за эти 10 лет, в течение которых ваш журнал посвящает русских женщин в тонкости моды и стиля, что, по-вашему, изменилось?
– Я думаю, женщины научились формировать свой стиль, а не слепо следовать советам журналов и чужому мнению. Ведь наш журнал формирует не только стиль, но и образ жизни. Раньше стремились одеть на себя как можно больше «модных марок», а сейчас девушки стали комбинировать, выбирать то, что действительно к лицу.
– В чем разница между модой и стилем?
– Я думаю, стиль – это то, что исходит изнутри. В этом смысле стиль гораздо сложнее, чем мода.
– Каким образом журнал может формировать образ жизни?
– Мы рассказываем о новых интересных местах, куда можно пойти, подаем новые идеи, предлагаем по-новому взглянуть на то, что происходит вокруг. Например, избавиться от надоевших вещей и сделать капитальный ремонт в квартире или однажды отправиться в то место, о котором ты раньше даже не слышал. Цель нашего журнала – показать определенный стиль жизни.
Цель нашего журнала – показать определенный стиль жизни
Цель нашего журнала – показать определенный стиль жизни
– Harper's Bazaar появился 10 лет назад. Тогда глянцевых журналов было совсем немного, а сейчас почти каждый месяц появляются новые. Чем отличается Bazaar?
– Об этом лучше спросить у наших читателей! Мне проще ответить, чем он на них похож: это журнал о моде и стиле жизни.
– К мнению каких журналов вы прислушиваетесь, регулярно читаете?
– Честно говоря, я редко читаю другие издания. Меня очень вдохновляет то, что в Harper's Bazaar собрались красивые, умные, талантливые девушки, с которыми очень интересно работать.
– Русский Harper's Bazaar сильно отличается от своего зарубежного аналога?
– Дело в том, что сам менталитет русских и американских женщин совершенно разный. В России не имеет смысла предлагать читательницам то, что интересно в Америке, поэтому у нас очень много своих рубрик. Тем более что многие наши читатели знают английский и могут покупать журнал в оригинале. У нас есть американские статьи, но, например, среди героев номера много русских, так же как и среди героев рассказов, интервью.
– Почему местом для проведения выставки стильных фотографий стал именно бывший Музей Революции?
– На самом деле у нас было много вариантов, где можно открыть выставку. Хотелось, чтобы пришли наши постоянные читатели, которые по роду своей деятельности далеки от «гламурных» мест. А Музей Революции находится в самом центре Москвы, на Тверской. На самом деле мы достаточно быстро подготовили выставку, хотя я сначала думала, что это будет долгий процесс, ведь из 1000 имиджей Harper's Bazaar нужно было выбрать всего 80!
– А что послужило критерием отбора?
– Эмоции, которые испытываешь, глядя на фотографию. Надо было найти те фото, которые вызывают воспоминания, а не просто хорошие работы фотографа и стилиста.