Рубрики:

Обновления » Новости » Бизнес
Обновления » Новости » Общество
Обновления » Новости » Происшествия

Бизнес

dladrev

Поросенок, укравший трактор

Или о том, как российские субсидии канадский завод развивали


В России опять беда и катастрофа – аналитики предсказывают небывало мощный урожай зерновых. Таким новостям, может, где-то на бездуховном западе радуются, а у нас лишь смущенно чешут затылки. Последние годы нам четко доказали - чем больше урожай, тем больше сгниет зерна в полях. И итоговое количество собранных тонн будет даже меньше, чем в неурожайный год – техника не выдерживает работы на полной мощности.

 

Сегодня у нас, на 1000 га посевных площадей, приходится 1,6 комбайна и 3 трактора. Не хочется хвалить СССР, где проблем в сельском хозяйстве было более, чем достаточно, и где родилась фраза, вызывающая пароксизмы смеха у любого фермера любой страны – «битва за урожай». Не обычная рутинная работа, делающаяся из года в год, не привычное дело, а именно «битва». Каждый год урожай нападал на нас без объявления войны. Но(!!!) в 1990-м году на 1000 гектар посевных площадей приходилось 11 тракторов! А сегодня техники в полях в 4 раза меньше. И средний ее возраст – около 20 лет, что говорит тоже очень о многом. Сегодня России, для возвращения к былой советской славе, необходимо минимум 600 000 машин. Но взять их негде. Как же так получилось?

Кому завод, налетай!

Давайте снова вернемся в 90-е. Не пугайтесь, только мысленно. Мы помним, как в начале 90-х ковались капиталы, а потом, офигевшие от мгновенных барышей «новые русские» не знали, куда же пристроить пачки зеленых, и скупали на корню все советские заводы, не понимая, что это и зачем. Таков и герой нашего рассказа: Константин Бабкин, продававший населению микроволновки и стиральный порошок, а потом, внезапно, выкупивший Московский мыловаренный завод. Затем ростовский лакокрасочный завод «Эмпилс». А вскоре и легендарный «Ростсельмаш». Покупка была, скажем откровенно, проходная. Заниматься комбайнами никто не планировал. Планы были гораздо красивее – АЗЛК, «АвиаСтар», фабрика «Свобода» и пр. Но со всеми этим лакомыми кусками не сложилось. И пришлось удовлетвориться «Ростсельмашем». (https://criminalleaks.com/rostselmash-prodovolstvennaya-bezopasnost-rossii-pod-ugrozoj/)  

Но тут, неожиданно, что называется, поперла карта. Советские тракторные заводы, попавшие в руки таких же нуворишей, стали стремительно закрываться и банкротиться. Дело, как вы понимаете, было не в отсутствии спроса на сельскохозяйственную технику. А в твердом убеждении владельцев и сросшихся с ними чиновников в том, что мгновенный «раздербан» дает деньги здесь и сейчас, а налаживание производства обещает прибыли еще не скоро. Таким образом, сам того не особо желая, «Ростсельмаш» стал на рынке, практически, монополистом. Были, конечно, попытки и открывать новые заводы, и запускать старые, но это очень сложно сделать без помощи государства. А с этой помощью отдельная история.

Канадский трактор

Константин Бабкин за минувшие годы очень сильно улучшил свой послужной список. Сегодня он председатель Федерального Совета ВПП «Партия Дела», президент ООО «Новое Содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председатель Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, участник экономической программы «Разумная промышленная политика».

И, как уже догадались самые опытные, все эти должности очень сильно помогают «Ростсельмашу» продолжать оставаться на рынке монополистом. Не стоит считать, что наше государство не понимает критического положения, сложившегося в секторе агротехники. С 2012 года принимаются законы, которые должны поддержать отечественного производителя. Законы, кстати, вполне хорошие, и деньги выделяются вполне серьезные, а не как обычно. Если совсем коротко – государство перекрывает субсидиями 15-20% стоимости производства. Одно условие – большинство комплектующих техники должно быть отечественного производства. Но, внезапно, субсидии год за годом получает «Ростсельмаш», хотя отыскать различие между ростовским «РСТ 2375» и канадским «Versatile 2375» практически невозможно. Разгадка проста: «Versatile» тоже принадлежит Константину Бабкину. А в России, как подозревают многие, лишь отверточная сборка канадских тракторов. То есть никакие наши производства ни машин, ни комплектующих не развиваются, а оставшихся слабых конкурентов «Ростсельмаш» и вовсе душит на корню: Бабкин получает 45% (!!!) всех российских субсидий. Как же так вышло?

Ход конем

Чтобы получить субсидии, предприятию необходимо пройти проверку экспертами Торгово-Промышленной палаты России и специалистами Министерства промышленности и торговли. И тут сюрприз: во главе Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности стоит Константин Бабкин. А Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения в Минпромторге до последнего времени возглавлял Евгений Корчевой – соратник, бывший сотрудник и вообще очень близкий человек владельца «Ростсельмаша».

Ну и разве могло быть по-другому? Государственные миллиарды помогают группе компаний «Ростсельмаша» не столько производить технику, сколько делать деньги: миллиарды вкладываются в ценные бумаги и депозиты, выдаются кредиты, и вообще, появляется ощущение, что это на завод комбайнов, а просто преуспевающий банк с почему-то государственным финансированием.

Предельно четко эта схема обогащения вместо производства показана в фильме-расследовании «Голодный спрут» (https://www.youtube.com/channel/UC0ol3Eeam4s6Y4wJzi_emUQ/videos), который мы настоятельно рекомендуем к просмотру. И дело тут даже не в конкретном Бабкине, в фильме показана вся суть «поддержки» бизнеса, которая сейчас происходит в России. Тот самый случай, когда благими намерениями выкладывается дорога к обогащению избранных и к полному кризису производства.

 

Все это, возможно, еще бы длилось годами, но тут случились санкции против нашей страны, и стало понятно, что «импортозамещение» из канадских деталей работает как-то плохо. Вернее, не работает вовсе. А государственные миллиарды, щедро отрезаемые от других российских нужд, шли, по факту, на обогащение бизнесменов и примкнувших к ним чиновников.

 

До власти стало доходить, что деятельность владельца «Ростсельмаша» напрямую угрожает производственной безопасности России. А созданный им инструмент для лоббирования своих интересов в ущерб интересам страны – ассоциация производителей специализированной техники «Росспецмаш» (снова отсылаем к фильму) – опаснее любого «иностранного агента». И спикер Государственной Думы Вячеслав Володин поручил Комитету по безопасности и противодействию коррупции разобраться с деятельностью Константина Бабкина. (https://acompromat.com/articles/konstantin_babkin_razvel_rostselmash_na_27_milliarda_rublej.html) Заинтересовались ситуацией и следственные органы. А заботливо создаваемое лобби в Минпромторге начало разбегаться в разные стороны. (https://tass.ru/ekonomika/14640335)

 

Как считаете, что будет дальше? Уголовный срок, национализация «Ростсельмаша», налаживание производства, прекращение угрозы голода в стране? Или… все будет как обычно? 

Прочтите также

Казанский маршрут: татарский общественный транспорт признан лучшим в стране Карту Union Pay можно получить бесплатно